Проект Концепции развития водородной энергетики

Проект Концепции развития водородной энергетики

Развитие сегмента водородного транспорта в России тормозит отсутствие в стране производства чистого «зеленого» водорода, который производится методом электролиза воды из возобновляемых источников.

Именно этот вид топлива предпочтителен для транспорта, так как он экологически чистый: остальные виды H2 - «серый», «бурый» - создаются при помощи газа и угля, поэтому имеют углеродный след . На сегодняшний день компаний, готовых выпускать «зеленый» водород в нашей стране нет и, скорее всего, они появятся только к 2035 году с учетом инвестиций в размере 2,2–3,9 млрд долларов в год .
Несмотря на то, что во многих странах мира уже тестируются транспортные средства на водороде – водородный легковой автомобиль Toyota Mirai в Японии, пригородный поезд на водороде в Германии, - в России завершение разработки первого автобуса на H2 планируется только к 2023 году . Отсутствие законодательства, регулирующего деятельность водородной энергетики, отсутствие государственных льгот для привлечения инвестиций в отрасль, а также высокая стоимость производства водородных автомобилей – основные причины, которые задерживают появления водородного транспорта в РФ .


Печать