Железнодорожная отрасль в России

Железнодорожная отрасль в России

В рамках международной программы углеродного регулирования ключевая роль отводится развитию железнодорожного транспорта как одному из наиболее «зеленых» способов транспортировки грузов. ОАО «РЖД» входит в число лидеров среди крупнейших железнодорожных компаний мира по минимизации углеродного следа. Удельные выбросы парниковых газов за единицу произведенной работы, в российской компании составляют 7,8 граммов CO2 на тонно-километр брутто – это один из самых низких показателей в мире.

Для повышения экологичности железнодорожного транспорта компании активно работают над увеличением степени электрификации дорог, а также используют низкоуглеродные и возобновляемые источники энергии. В ЕС доля ВИЭ в ЖД отрасли составляет около 20%, а в России, по данным РЖД, показатель «чистой» энергии достигает почти 40%. Помимо повышения энергоэффективности важным решением для декарбонизации железных дорог является развитие интермодальных перевозок. Транспортировка грузов несколькими видами ТС не только помогает снизить выбросы парниковых газов, но и способствует сокращению издержек, равномерному распределению нагрузки на разные транспортные средства, а также повышению безопасности грузоперевозок.

Благодаря принимаемым мерам по снижению углеродного следа поезда становятся одним из наиболее экологически безопасных видов транспорта. Тренд на развитие «зеленой» энергетики позволяет ЖД отрасли занять лидирующие позиции в сфере грузоперевозок, усиливая свои позиции на мировом рынке.

В рамках декарбонизации железнодорожного транспорта планируется электрификация наиболее загруженных маршрутов со стабильным грузопотоком, а также переход на новые виды топлива. Уже сейчас в качестве альтернативы тепловозам и электровозам тестируется применение водорода и сжиженного газа (СПГ). Предполагается, что использование водородного двигателя при той же эффективности, что у тепловоза, будет требовать меньших затрат на обслуживание, а выбросы CO2 будут отсутствовать вовсе. Компания РЖД инвестирует в создание магистральных газотурбовозов и газотепловозов, работающих на СПГ. В соответствии с программой развития российской железнодорожной отрасли к 2023 году планируется расширить парк работающих на сжиженном природном газе магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц.


Печать